
Рецензия
Жесткий, красивы, правдоподобный. Великолепный образец того, как при скромном бюджете можно снять серьезное и зрелищное кино.
Восемь разных историй незнакомых людей, которые живут, любят и погибают в трущобах — злачного квартала Английской столицы. Торговцы наркотиками, проститутки, конченные наркоманы, незаконные иммигранты, обыкновенная уличная шпана — все эти персонажи становятся единым фрагментом суровой мозаики, мрачной картины, вывешенную флагом на фоне величественного Лондона. И если сравнивать с другими подобными картинами, эти истории нам поведают сами жители этих трущоб, без громких слов и гангстерской крутизны.
Первая режиссерская работа молодого исполнителя рэп музыки, написавшего сценарий на улицах своего трудного детства.
На мой взгляд, это самый интересный фильм, представленная на фестивале: «Уличного кино» эти фильмы только начинают выходить из небытия и наряду с пафосными крупно-бюджетными драмами смотрятся неожиданно интересно. Совершенно другая атмосфера, бьющая по глазам динамика, контрасты, звуковое сопровождение. Здесь откровенно говорят то, что в "приличном" обществе принято замалчивать, но здесь не вываливают шокирующие подробности прямиком в лицо, а умело вплетают их в сюжетную линию. Жизнь «по ту сторону» всегда интересна, и эта картина является проводником в этот жестокий мир.
События меняются с огромной скоростью. Как может показаться они между собой не связаны, но со временем выстраивается общий фон картины и закономерный конец. Каждый сюжет обрамляет читалка уличного певца (это важно для осознания происходящего действия — песни переведены в субтитрах). Набор сюжетных приемов ограничен в своих средствах, но отлично замечателен в динамичном исполнении: не надо особо напрягаться, дабы заставить себя остаться перед экраном, лента моментально затягивает в свои мрачные катакомбы — без остановок, не давая передохнуть.
Некоторые моменты могут показаться зрителю немного наивными, но, в общем контексте, картину это не портит, герои просто говорят то, что считают правильным и важным, не думая о мнении на интеллектуальных эстетов и не боясь откровенности своих чувств. Все слишком реалистично, чтобы заботиться о крутой позе или гламурной простоте. Если проститутка из России дает имя своему чудом выжившему малышу Надежда, можете не сомневаться — другого выбора для имени у девушки просто не было. Здесь не бросаются словами, за каждое сказанное слово придется расплачиваться. В этом адском жерле даже незначительная помощь или обыкновенная радость ценятся дороже бриллиантов.
Если не обращать внимания на гангстерские разборки, матерщину и стрельбу, в своем большинстве это кино о детях — брошенных на улице, никому не нужных, попавших под влияние беспощадных группировок. Дети-бандиты и дети-жертвы. Для мальчишек игра в крутых парней заканчивается очень быстро и трагично — пулей, разделяющей прошлую жизнь, а зачастую и обрывающей ее. Закономерно, что огромный интерес этот фильм вызвал в крупных мегаполисах — узнаваемый ритм и уличный хаос.
Как это не редко случается с мало-бюджетными картинами, здесь присутствуют незаметные для зрителей знаки и символы, не знающих особенностей той страны где снималось кино. Например, населению Лондона станет понятно, что действие происходит в канун Олимпийских Игр, в преддверие крупного события. Огромные деньги, внимание средств массовой информации и всего мира будет скоро приковано к соперничеству государств и физических возможностей человека, а по соседству проститутка за жалкие гроши обслужит пол района, дабы вернуть деньги за потерянный телефон — как и положено в этом месте, цена и выкуп, назначенные крутыми парнями.
Атмосферу передает поэзия, и здесь кроется главное препятствие для проката на территории России: перевод для картины все испортит, а на фильмы с субтитрами нас народ не загонишь. Да, к слову сказать, в нашем государстве с победившей духовностью быстрее продаются семейные сериалы и громкие голливудские премьеры, но порою полезно посмотреть в глаза правде скрывающейся за углом. Попробуйте сами.