
Рецензия
Экономический кризис в Европе побудил искать разумного выхода из сложившейся ситуации. Власть пытается снизить зарплаты рабочим, те тоже не желают быть ущемленными и пытаются бунтовать, начинают интересоваться чиновниками всех уровней. Это не времена королевских семей, нет, я о нашем времени И вот талантливые личности умеют четко провести невидимую грань с давними замечательными временами и одновременно трагическим прошлым и настоящим, тогда уже было неважно насколько те, кто руководил государством были хороши (или старались быть хорошими). Жернова истории уже не остановить, теперь пришло время искать жертву, если учесть что, королевские особы не стараются быть, любящими свой народ руководителями.
Королева была замечательна, отстранённой от всеобщей истерии, напоминающей на львицу, которую загнали в капкан, но, тем не менее за ней увлекательно наблюдать, тем более глазами её прислуги. Сценарист, как грамотный психолог подметил, как мы, простые обыватели, любим наслаждаться наблюдением за жизнью других людей, и предоставил нам эту пикантную возможность, иллюзорно нас закинув в сам фильм, ставя на место прислуги. Но, зритель как и главная героиня зачастую идеализирует предмет нашего восхищения, не особо задумываясь о том, сколько в этой личности скрыто мерзости. А если брать во внимание королеву Марию-Антуанетту — то, эта персона и не собиралась скрывать свои пороки. К слову сказать, образ служанки до конца не раскрыт, давая каждому зрителю себя почувствовать участником фильма, обличённым в её образ.
Общую истерию французской знати можно хорошо оценить, когда вы проводите параллели с нашей реальностью. Всё не так, как в старые времена, но — за власть-имущими народ начал пристально приглядывать, и кто знает чем все может закончится… Правда, очень интересно, боготворит ли кто-то в наше время своего правителя — в эпоху адекватного восприятия действительности?
Читая книги о тех временах, я красочно рисовал в своем воображении пейзажи прекрасной архитектуры, ухоженных садов, баллы, хитроумные заговоры. И вот всей этой атмосфере должен был прийти страшный конец. Посмотреть этот фильм стоит тем, кто обожает и способен тонко прочувствовать придворную элиту (или то, что могло было лучшем в этом обществе). Представительницам прекрасного пола необходимо оценить шикарные наряды того времени, изящно шуршащие в коридорах викторианских дворцов (но, одновременно осознавать, что все это не уместно, когда вокруг разруха и голод), мне так нравится женская грациозность, которую не утратила королева (но, эта грациозность часто основана на эгоизме и равнодушие к окружающим ее).
Что мы имеем: великолепно раскрытый образ королевской личности (вернее не образ, а состояние монаршей особы — обречённой, преданной ее ближайшим окружением, которые заботятся только о себе, и занимаются бессмысленными сплетнями, одна служанка осталась ей преданной) на фоне средневековой, немного мрачной атмосферы Франции, что соответствовало надвигающейся беде. Отличная атмосфера, созданная режиссёром фильма и понравилась больше всего, так как заставила все души прочувствовать то, что творилось с главной героиней. И поставленные вопросы: а что собственно изменилось? Создается некое ощущение паники…